Страница обновлена 06.09.2022

Детский сад посещают дети от 2 лет до 7 лет

Функционирует 7 групп дошкольного возраста, из них, 2 группы общеразвивающей направленности и 5 групп комбинированной направленности

Списочный состав детей - 120 человек

Обученияе осуществляется на русском языке

Положение о языке образования 

Нормативный срок обучения – 5 лет

Форма обучения очная. Уровень образования – дошкольное образование

Дополнительное образование

План летней оздоровительной работы 2022 год

Учебный план на 2022 – 2023 учебный год 

Сетка занятий на 2022-2023 учебный год

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. МДОУ № 8 «Колосок» реализует Основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную педагогическим коллективом ДОУ. При разработке Программы учитывались ФГОС ДО, методические рекомендации, подходы и принципы основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), которые раскрывают понятие и дают представление о требованиях к ее качеству и в соответствии с комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.,2015г. В ООП включены для использования авторские комплексные и парциальные программы дошкольного образования. Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 8 "Колосок"  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.

АООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья Принята на педагогическом совете № 5 от 27.05.2021г. Приказ № 82/2/03-05

АОП для детей с задержкой психического развития Принята на педагогическом совете № 5 от 27.05.2021г. Приказ № 82/2/03-05

АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи Принята на педагогическом совете № 5 от 27.05.2021г. Приказ № 82/2/03-05

Примерная адаптированная ООП ДО детей с умственной отсталостью Принята на педагогическом совете № 1 от 01.09.2017г. Приказ № 113/21/03-01

Примерная адаптированная ООП ДО слабовидящих детей 

Рабочая Программа воспитания МДОУ № 8 "Колосок"

 Сведения об условиях охраны здоровья детей

Родителям о консультационных пунктах и детских садах Ярославской области

 
Краткая презентация основной образовательной программы
МДОУ № 8  «Колосок»
     Образовательная программа МДОУ №8 «Колосок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми  дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Требования  к условиям реализации Программы.
      Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
 
     Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основным движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
       Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
       Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» ( Н.В. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). с учетом используемых вариативных программ.
    Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
       Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно – пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
      Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности детства как базиса всей последующей жизни человека.
     Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.