Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Детский сад располагается в двух зданиях. Оба здания двухэтажные, кирпичные, построены по типовым проектам.
Водоснабжение, канализация и отопление центральное. Все помещения имеют естественное и искусственное освещение.
Первое здание, общей площадью 567,2 кв.м. введено в эксплуатацию в 1966г. Набор помещений: 3 групповых 3 спальных комнаты (в 1 группе имеется интерактивная доска), физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, прачечная, кабинет кастелянши, помещение хоз.склада.
Второе здание, общей площадью 1087,8 кв.м., введено в эксплуатацию в 1977г. Набор помещений: 6 групповых, 6 спальных комнат (в трех группах имеются интерактивные доски), музыкальный зал, кабинет заведующего, кабинет логопеда, кабинет зав.хоза, медицинский кабинет, методический кабинет, кухня.
Общая площадь земельного участка 1110 кв.м. Для каждой группы имеется свой участок. На участках установлены малые формы, сделанные руками родителей и работников МДОУ. Оборудована спортивная площадка. На территории детского сада имеется дендрарий, где выращиваются деревья и кустарники; цветники, альпийская горка; отведено место для огорода, где дети сажают, выращивают, наблюдают за огородными культурами. На территории детского сада построены гараж и хозсарай.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности ДОУ ежегодно заключает договора с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области», ЯООООО «ВДПО», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области». В учреждении имеются необходимые средства пожарной безопасности. Имеется автоматизированная противопожарная система оповещения. Территория детского сада оснащена металлическим забором с запирающимися воротами. В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами и ведется круглосуточное видеонаблюдение; С сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и противопожарный инструктаж.
Организация питания в ДОУ
Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Поэтому важно соблюдать принципы рационального питания детей.
Сведения о доспуте к информационным системам и сетям.
Электронные образовательные ресурсы для доступа обучающимся.
Выполнение требований к информационному обеспечению образовательного процесса Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами,сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства: 6 персональных компьютеров + 17 ноутбуков. Из них:
4 персональных компьютера и 3 ноутбука для управленческой деятельности;
2 персональных компьютеров и 14 ноутбуков для методической и педагогической деятельности;
5 МФУ ч/б;
3 МФУ цветных;
1 факс;
2 мультимедийные система (ноутбук, проектор, экран);
4 интерактивные доски.
Сетевые и коммуникационные устройства:
на всех компьютерах и ноутбуках имеется выход в интернет;
на 6 персональных компьютерах возможно использование электронной почты;
3 персональных компьютеров имеют доступ к локальной сети.
Программные средства:
Операционные системы: на всех компьютерах установлена операционная система «Windows 7»;
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
- управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.)
- используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот,
- сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных,
- формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес – 8kolosk1@mail.ru, зарегистрированный официальный web-сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта www.ds8-tmr.edu.yar.ru).
Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Музыкальный зал: оборудован в соответствии с методическими требованиями. Есть синтезатор, детские музыкальные инструмент, магнитофон, музыкальный центр, экран с проектором. Проводятся музыкальные, музыкально – ритмические занятия, утренники, развлечения, детские спектакли.
- Логопедический кабинет является центром диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. В кабинете имеется необходимая мебель и оборудование. Предметная среда насыщена играми и пособиями по развитию речи детей, оформлены картотеки, имеется диагностический материал, демонстрационный и раздаточный материалы для проведения логопедических занятий, а также материалы для проведения консультаций с родителями и педагогами. В логопедическом кабинете регулярно проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, в том числе с ОВЗ. Условия, созданные в логопедическом кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "Книжный уголок".
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: к объектам спорта в детском саду относятся Центры двигательной активности, расположенные в каждой возрастной группе. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В нашем детском саду имеются материалы и игры по темам; дыхательные тренажеры; игрушки для развития правильного речевого дыхания; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература; телевизор; магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания: питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья: в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (12 камеры по периметру). В детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой .
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: доступ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: телевизор, музыкальный центр, интерактивная доска. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется домофон в детский сад. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный зал: оборудован в соответствии с методическими требованиями. Есть синтезатор, детские музыкальные инструмент, магнитофон, проектов, доска для проектора, переносные калонки. Проводятся музыкальные, музыкально – ритмические занятия, утренники, развлечения, детские спектакли.
Логопедический кабинет является центром диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. В кабинете имеется необходимая мебель и оборудование. Предметная среда насыщена играми и пособиями по развитию речи детей, оформлены картотеки, имеется диагностический материал, демонстрационный и раздаточный материалы для проведения логопедических занятий, а также материалы для проведения консультаций с родителями и педагогами. В логопедическом кабинете регулярно проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, в том числе с ОВЗ. Условия, созданные в логопедическом кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы «Книжные центры».
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
К объектам спорта в детском саду относятся «Физкультурные центры», расположенные в каждой возрастной группе. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В настоящее время развивающая среда спортивного зала содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей и их антропометрическим показателям. Образовательное пространство спортивного зала в ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующим игровым и спортивным инвентарем, обеспечивающими игровую, познавательную, двигательную активность. Стационарное и маломобильное оборудование зала размещены по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий. Имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются материалы и игры по темам; дыхательные тренажеры; игрушки для развития правильного речевого дыхания; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература; ноутбук; магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Осуществляются замены блюд лицам, имеющим медицинскую справку об аллергене.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В МДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения имеется медицинские работники – 1 человек.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СанПиН от 2.4. 3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (10 камер по периметру).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести:
- интерактивная доска - стационарная в музыкальном зале, в 4 группах;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – переносной для групп;
- музыкальные центры (музыкальный и физкультурный залы);
- ноутбуки;
- акустические колонки, микрофоны.
- телевизор
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.