Страница обновлена 28.10.2020

Экономическое воспитание

Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.  Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Эти изменения  оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны.

Возникает вопрос: когда следует начать знакомство маленьких детей с экономикой? А она неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыш очень рано сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, простейшей экономической информацией.  Уже с 5 лет ребенок  имеет возможность познать результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата и т. д.

Задача педагогов – помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

В рамках РМО в старшей группе «Колокольчики» прошло открытое занятие по экономическому воспитанию «Поиск пропавших денег» в форме квест – игры. Задания от Гнома Эконома, включенные в квест, позволили детям продемонстрировать  свои знания в вопросах доходов и расходов семьи и умения рационального использования доступных материальных ценностей,  доказать еще раз, что дружба и любовь близких не имеет цены, поучаствовать в рекламе игрушек,  да так, что гостям сразу захотелось их купить!

В конце занятия дошкольникам пришлось сделать нелегкий для себя нравственный выбор: отдать часть заработанных «денег»  на благотворительность или потратить в новом магазине «Лакомка»?  Наши дети с достоинством вышли из этой ситуации!

        Педагоги, присутствующие на занятии, отметили, что занятие динамичное, все моменты  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей

 

 

Как давно Вы получали  или отправили  письмо или открытку к праздничной дате или  просто так? И не по электронной почте, а письмо в белоснежном конверте, со штемпелем и маркой и приятной подписью?

А воспитанники нашей группы «Колокольчики» уже год  участвуют в уникальном международном проекте «Посткроссинг».
«Посткроссинг» – явление далеко не новое, и в  последнее время эта педагогическая технология все чаще набирает оборот. Заключается она в знакомстве дошкольников с географией и историей нашей страны посредством переписки с воспитанниками детских садов России и обменом фотографиями с видами своего города.
Отправляя письма,  дети рассказывают о своём поселке Фоминское, о родном крае, природе и жизни в саду. В ответных письмах мальчишки и девчонки «пишут» о своих городах, детских садах и о событиях, проходящих у них.

За год  переписки в коллекции ребят больше 20 писем и открыток. Так, на послания дошколят ответили воспитанники из Московской, Тульской , Пензенской, Воронежской, Саратовской  областей, Санкт-Петербурга, Ростова Великого, Подольска, Казани, Архангельска, Уфы, Сочи, Омска, Самары,  из поселков Карелии, республики Коми и полуострова Ямал.

В канун Всемирного дня почты (9 октября)  в группе прошло мероприятие, на котором педагоги познакомили  родителей с реализацией проекта «Посткроссинг». В конце мамы и бабушки  написали письма новым адресатам, а дети  в подарок нарисовали рисунки.

 Присоединяйтесь к проекту и пустите МИР в свой почтовый ящик!!!


1. Создание проблемной ситуации на занятии

2. Приемы создания проблемной ситуации